Москва, РФ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), один из ведущих телекоммуникационных операторов в России и странах СНГ, сообщает о присвоении компании по результатам независимой оценки Рейтингового Агентства «Репутация» национального рейтинга корпоративной социальной ответственности (КСО) на уровне AA(s). Второй год подряд МТС демонстрирует  высокий показатель социальной ориентированности бизнеса.  

Рейтинг на уровне AA(s)- очень высокий уровень корпоративной социальной ответственности означает, что в организации сформирована действующая политика КСО в форме самостоятельного документа и  регламентируемая внутренними нормативными документами. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности соответствует потребностям общества. Организация  осуществляет деятельность по всем разделам социальной ответственности, политика социальной ответственности интегрирована в деятельность организации, уровень информирования заинтересованных сторон – высокий,  существует обратная связь   с заинтересованными сторонами, динамика показателей стабильная или положительная, контроль  результативности ведется. В организации осуществляется мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.

В экспертном заключении рейтингового агентства «Репутация» среди позитивных факторов отмечены высокая экономическая результативность, финансовая устойчивость, клиентоориентированность, инвестиции в инфраструктуру, расширение ассортимента услуг и контроль качества, активная социальная и благотворительная деятельность компании. В МТС принят обязательный для всех кодекс этических норм и делового поведения, реализуется системный подход к противодействию коррупции, выстроена прозрачная система закупок, действует программа управления талантами и признания заслуг сотрудников.

«Несмотря на сохранение рейтинга корпоративной социальной ответственности на высоком уровне, и позитивную динамику по ряду показателей, которые учитываются при оценке компании с позиций социальной ориентированности, мы видим возможности для улучшения и новые точки роста в будущем. Это касается выстраивания двустороннего диалога со всеми заинтересованными сторонами, выбора контрагентов с учетом критериев КСО и вовлечения их в совместные проекты на пользу общества, формализации экологической политики, программы по управлению отходами, ресурсосбережения и энергоэффективности, процедуры мониторинга и предотвращения рисков для окружающей среды и клиентов, в том числе – маркирования упаковки и продукции,  внедрения социально значимых сервисов и повышения доступности наших услуг для людей с ограниченными возможностями, а также профориентации и практики привлечения на работу представителей социально незащищенных групп общества, людей зрелого возраста и инвалидов», – отметил Михаил Архипов, вице-президент по управлению персоналом Группы МТС.

«Мы уже второй год проводим рейтингование компаний в области корпоративной социальной ответственности и накопили определенный опыт, из которого можно сделать некоторые выводы. Одним из наиболее важных направлений развития бизнеса является его социоориентированность и такое понятие как «бизнес для общества». Мы рады, что компания МТС уже второй год демонстрирует свой высокий уровень КСО, поддерживая его разнообразными комплексными проектами, отвечающими основным потребностям общества и развивая новые направления,- прокомментировал результаты рейтинга генеральный директор РА «РЕПУТАЦИЯ» Николай Николаев.

 Справка 

Рейтинговое агентство «РЕПУТАЦИЯ» — независимое российское рейтинговое агентство, осуществляющее исследования и  рейтинговую оценку как финансовых, так и нефинансовых показателей деятельности компаний и организаций. Финансовые показатели оцениваются в рамках рейтинга «Финансовой надежности» и рейтинга «Экономической стабильности». Нефинансовые показатели включены в рейтинг «Корпоративной социальной ответственности» и рейтинг «Качества услуг» (в т. ч. качества услуг лечебно-профилактических учреждений) и др.

Агентство разрабатывает и проводит по собственным методикам  опросы общественного мнения, отраслевые  экспертные и аналитические исследования, осуществляет консалтинговую деятельность в сфере внедрения и управления корпоративной социальной ответственностью и качеством.  В своей деятельности Агентство уделяет особое внимание мероприятиям, направленным на информирование заинтересованных сторон о социально значимых  проблемах общества  и путях их решения.

Методики, разработанные РА «РЕПУТАЦИЯ», являются универсальными для  организаций всех отраслей экономики, широко используются в РФ и признаются мировым сообществом.

Деятельность Агентства осуществляется с учетом принципов и положений  международных стандартов, особенностей российского экономического и социального пространства, специфики российского законодательства, а также социокультурных  традиций России.

www.rareputation.ru