На пресс-конференции, состоявшейся 17 сентября 2012 года, РА «РЕПУТАЦИЯ» объявило о присвоении рейтингов корпоративной социальной ответственности первым компаниям.

Оценка рейтингового агентства «РЕПУТАЦИЯ» в области корпоративной социальной ответственности позволяет объективно оценить и продемонстрировать вклад компании или организации в общественное благосостояние и социальное обустройство общества, а также оценить эффективность деятельности и управленческих решений в области КСО.

Рейтинг корпоративной социальной ответственности РА «РЕПУТАЦИЯ» – это оценка социоориентированности организации, оценка степени интеграции компании или организации в социальную жизнь, оценка степени реализации возможностей компании выполнять свои  обязательства перед обществом,  а также сохранять качество и эффективность корпоративных стратегий в области корпоративной социальной ответственности, ответственного предпринимательства и экологической безопасности.

Рейтинг РА “РЕПУТАЦИЯ” оценивает деятельность компаний по следующим основным направлениям корпоративной социальной ответственности:

– экономическая результативность и организационное управление,

– взаимодействие с потребителем,

– трудовые отношения и права персонала,

– взаимодействие с обществом,

– экология и охрана окружающей среды.

Рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:

ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг «ААА(s)»

Группа компаний «Новард»: рейтинг «ААА(s)»

ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг «ААА(s)»

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг «АА(s)»

ОАО «МТС»: рейтинг «АА(s)»

ОАО «Ростелеком»: рейтинг «АА(s)»

ОАО «РусГидро»: рейтинг «АА(s)»

ОАО «ОТП Банк»: рейтинг «А(s)»

Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP» (ООО «ТЕКТА»): рейтинг «А(s)»

 Присвоенные рейтинговые оценки соответствуют следующим характеристикам:

ААА(s) –  Наивысший уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве внутреннего нормативного документа, осуществляется деятельность по всем разделам социальной ответственности. Высокий уровень  информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, регулярный контроль и стабильно положительная динамика показателей по всем разделам КСО. Наивысший уровень социоориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, вследствие чего риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.

АА(s) – Высокий уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована действующая политика КСО, регламентируемая внутренними нормативными документами, осуществляется деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам. Организован процесс информирования заинтересованных сторон, динамика показателей стабильная и положительная, контроль  результативности ведется по основным  показателям КСО. Высокий уровень социоориентированности. Риски  негативного воздействия со стороны внешней среды находятся под контролем.

А(s) – Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности охватывает ряд базовых разделов корпоративной социальной ответственности. Интеграция в процедуры управления, информирование заинтересованных сторон, а также процесс контроля динамики показателей находится в процессе формирования. Приемлемый уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды возможны, но способны оперативно быть взятыми под контроль.