Корпоративную социальную ответственность российских компаний впервые измерили рейтингом: оценку получили девять из них.

О присвоении первых национальных рейтингов КСО объявило на пресс-конференции 17 сентября рейтинговое агентство «Репутация»,  которое специализируется на исследованиях и оценке в области  корпоративной социальной ответственности,  устойчивого развития и нефинансовых показателей бизнеса.

Критерии оценки

Рейтинг оценивает деятельность компаний по нескольким основным направлениям:

  • экономическая результативность и организационное управление,
  • взаимодействие с потребителем,
  • трудовые отношения и права персонала,
  • взаимодействие с обществом,
  • экология и охрана окружающей среды.

По совокупности этих критериев формируется общая оценка. Рейтинг “Репутации” строится по трехбалльной системе: приемлемый уровень КСО – высокий уровень – наивысший уровень.

ААА(s) –  Наивысший уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве внутреннего нормативного документа, осуществляется деятельность по всем разделам социальной ответственности. Высокий уровень  информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, регулярный контроль и стабильно положительная динамика показателей по всем разделам КСО. Наивысший уровень социоориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, вследствие чего риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.

АА(s) – Высокий уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована действующая политика КСО, регламентируемая внутренними нормативными документами, осуществляется деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам. Организован процесс информирования заинтересованных сторон, динамика показателей стабильная и положительная, контроль  результативности ведется по основным  показателям КСО. Высокий уровень социоориентированности. Риски  негативного воздействия со стороны внешней среды находятся под контролем.

А(s) – Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности охватывает ряд базовых разделов корпоративной социальной ответственности. Интеграция в процедуры управления, информирование заинтересованных сторон, а также процесс контроля динамики показателей находится в процессе формирования. Приемлемый уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды возможны, но способны оперативно быть взятыми под контроль.

Кого оценили

В 2012 году рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:

  • ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг «ААА(s)»
  • Группа компаний «Новард»: рейтинг «ААА(s)»
  • ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг «ААА(s)»
  • ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг «АА(s)»
  • ОАО «МТС»: рейтинг «АА(s)»
  • ОАО «Ростелеком»: рейтинг «АА(s)»
  • ОАО «РусГидро»: рейтинг «АА(s)»
  • ОАО «ОТП Банк»: рейтинг «А(s)»
  • Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP» (ООО «ТЕКТА»): рейтинг «А(s)»

“Привлечь внимание общественности”

Рейтингом агентство решило не ограничиваться: 17 октября состоится форум “Бизнес-репутация. 2012 – корпоративная социальная ответственность в России. Традиции. Практика. Перспективы”, проведение которого поддержало Минэкономразвития. Среди участников и спикеров – представители власти, бизнеса и некоммерческих организаций.

“Цель нашего Форума – привлечь внимание общественности к той огромной работе, которую проводят российский бизнес  в социальной сфере, к возрождению самых лучших традиций российского предпринимательства”, – говорит Николай Николаев, директор РА «Репутация».

Видимо, поэтому в рамках форума будет проведен и конкурс для журналистов, пишущих на тему КСО.

 

Источник:  Филантроп http://philanthropy.ru