Рейтинговая шкала РА «РЕПУТАЦИЯ» является российской национальной шкалой (т.е. учитывает общие для всех российских компаний параметры внешней среды) и имеет 8 классов рейтинга корпоративной социальной ответственности.
ААА(s) – наивысший уровень корпоративной социальной ответственности;
АА(s) – очень высокий уровень корпоративной социальной ответственности;
А(s) – высокий уровень корпоративной социальной ответственности;
ВВВ(s) – приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности;
ВВ(s) – достаточный уровень корпоративной социальной ответственности;
В(s) – удовлетворительный уровень корпоративной социальной ответственности;
С(s) – низкий/неудовлетворительный уровень корпоративной социальной ответственности;
NR (s) – рейтинг не присвоен или отозван.
Индекс (s) маркирует рейтинговую оценку, присвоенную в отношении корпоративной социальной ответственности организации.
ААА(s) – наивысший уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве самостоятельного нормативного документа. Деятельность организации в области социальной ответственности максимально соответствует потребностям общества. Организация осуществляет деятельность по всем разделам социальной ответственности в полном объеме, имеет высокую степень интегрированности политик социальной ответственности в деятельность организации, очень высокий уровень информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности. Осуществляет обратную связь и вовлечение заинтересованных сторон в социально-ответственную деятельность на постоянной основе и по широкому спектру вопросов. В организации разработана система показателей, по которым осуществляется регулярный контроль, и наблюдается стабильно положительная динамика показателей по всем разделам социальной ответственности. Наивысший уровень социоориентированности. В организации ведется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, существует система упреждающего реагирования и корректировки деятельности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды практически отсутствуют.
АА(s) – очень высокий уровень корпоративной социальной ответственности – в организации сформирована действующая политика КСО в форме самостоятельного документа. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности соответствует потребностям общества. Организация осуществляет деятельность по всем разделам социальной ответственности, политика социальной ответственности интегрирована в деятельность организации, высокий уровень информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, существует обратная связь с заинтересованными сторонами, динамика показателей стабильная или положительная, контроль результативности ведется. Очень высокий уровень социоориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.
А(s) – высокий уровень корпоративной социальной ответственности – в организации сформирована политика КСО, регламентируемая внутренними нормативными документами. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности в целом соответствует потребностям общества. Организация осуществляет деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам, недостаточная интеграция политик социальной ответственности в деятельность организации. Высокий уровень социоориентированности. В организации существует процесс информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, контроль результативности ведется по основным показателям. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды маловероятны.
BBB(s) – приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности – в организации сформирована политика КСО по некоторым разделам и частично оформлена отдельными внутренними документами. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности в основном учитывает потребности общества. Политика КСО охватывает базовые разделы корпоративной социальной ответственности, интеграция в процедуры управления носит несистемный характер, информирование заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности существует, но не в полном объеме. Социоориентированность организации находится на приемлемом уровне. Процесс контроля показателей социальной ответственности и определение самих показателей слабо регламентирован. Риски негативного воздействия контролируются в недостаточной степени, уровень их негативного воздействия может оказывать влияние на организацию.
BB(s) – достаточный уровень корпоративной социальной ответственности – в организации политика КСО частично сформулирована, но недостаточно документально оформлена. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности частично соответствует потребностям общества и осуществляется лишь по отдельным разделам социальной ответственности. Интеграция в процессы управления в деятельность организации низкая, информирование заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности носит несистемный, случайный характер. Социоориентированность организации находится на достаточном уровне. Процесс контроля показателей социальной ответственности и определение самих показателей не регламентирован. Риски негативного воздействия на деятельность организации со стороны внешней среды слабо контролируемы и уровень их негативного воздействия может быть значительным.
В(s) – удовлетворительный уровень корпоративной социальной ответственности – в организации существует политика КСО, но документально не оформлена. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности слабо соответствует потребностям общества. Деятельность осуществляется лишь по отдельным разделам социальной ответственности и на минимальном уровне, интеграция в процессы управления организации практически отсутствует, информированность заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности крайне низкая. Социоориентированность организации удовлетворительная. Процесс контроля показателей социальной ответственности и определения самих показателей не ведется. Риски негативного воздействия на деятельность организации со стороны внешней среды практически не контролируются, и могут оказывать на нее значительное влияние.
С(s) – низкий/неудовлетворительный уровень корпоративной социальной ответственности – в организации политика КСО не сформулирована, документально не оформлена. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности практически не учитывает потребности общества, социальная ответственность реализуется на минимальном уровне.
NR (s) – рейтинг не присвоен или отозван.